Новости
13 августа 2017, 09:48

В шаге от осени

Детские поликлиники Мурманска готовы к наплыву пациентов

Текст: Нуреева Ольга

Фото: Дмитрий ДубовДоверительно о главном...

Пройдет неделя-другая, и ритм жизни на Севере заметно активизируется - ежедневно сотни отпускников будут возвращаться домой. Улицы станут многолюднее, на дорогах прибавится автомобилей, а в медучреждениях летнее затишье сменится резко возросшей посещаемостью. В первых рядах, как обычно бывает в этот период, - северяне, которым необходимо пройти медкомиссию, чтобы приступить к работе или учебе. Особенно заметно увеличится количество посетителей в детских поликлиниках - детсадовцу и первокласснику, чтобы влиться в коллектив, без медосмотра не обойтись. И чем меньше времени до 1 сентября, тем больше обращений.

На календаре первая декада августа, и в деткой амбулаторной сети пока летняя атмосфера. Детишек еще немного, и временное уплотнение рабочих площадей поликлиник из-за проводимых ремонтов не вызывает особых неудобств ни у пациентов, ни у медперсонала.

В Мурманске в детских поликлиниках № 5 (ул. Инженерная, 1а) и консультативно-диагностической (ул. Папанина,1) - самый крупный объем работ. Аврал на обновляемых объектах отсутствует, и это хороший знак. Отремонтированные помещения не узнать. Яркие, просторные, современные - как на картинке из глянцевого журнала.

«Улыбчивые» детские учреждения осмотрела губернатор Марина Ковтун. На повестке дня стоял главный вопрос - условия, созданные для посещения и оказания медпомощи маленьким пациентам, степень готовности: объектов - к эксплуатации, персонала - к работе в новом формате, к тому же ее начало выпадает на непростой послеотпускной период.

В 2017 году в рамках реализации проекта «Доброжелательная поликлиника» на ремонтные работы, закупку оборудования и мебели детской поликлинике № 5 из областного бюджета выделено 3,5 миллиона рублей.

Размещается она в здании на улице Инженерной с 1972 года, и столь масштабное обновление - на площади более 300 квадратных метров - проведено впервые. Отремонтированы врачебные кабинеты, реконструкция первого этажа позволила обновить входную группу, расширить холл и полностью изменить самый важный участок медучреждения - регистратуру. Родители юных северян наверняка оценят преимущества «Открытой регистратуры», действующей на основе современных электронных технологий - столь привычных для поколения активного возраста, упрощающих взаимодействие в том числе с медучреждениями.

Пятая поликлиника обслуживает 17 тысяч юных мурманчан, из них 2 тысячи из Рослякова. В среднем посещаемость 300-350 человек в день, в пиковые периоды - до 1 тысячи. Сейчас картина летняя - 50 пациентов в день.

- Уже знаем по опыту, что к 25 августа начнется пик, - сказала главврач поликлиники Любовь Абрамченкова. - С учетом этого дополнительно открыли еще два кабинета для выдачи справок, сдачи анализов. Анализы будут и в Росте принимать (ул. Лобова, 36), и в Рослякове. Словом, стараемся, чтобы все было хорошо. Да и как с такой прекрасной регистратурой может быть иначе?

По словам Любови Абрамченковой, новая регистратура полностью оборудована, идет подключение компьютеров к сети, последний инструктаж с ее сотрудниками, и через неделю начнет работать.

К сентябрю должны начать прием маленьких пациентов и стоматологические кабинеты. Стоит заметить, что обновление детской поликлиники № 5 поэтапно продолжится. Так, реконструкция пандуса запланирована вместе с другими работами, которые будут профинансированы в рамках программы «Доступная среда».

Следующий адрес - консультативно-диагностическая поликлиника на улице Папанина, 1. Здание, которое она занимает, типовое, и простор для преображения завидный. В ремонт вложено 7,5 миллиона рублей. Свет, цвет, комфорт... Все на высшем уровне, точнее, на том, для кого и рассчитан. Переступаешь порог и словно попадаешь в веселый мультик. Признаться, из присутствующих не одна я сокрушалась, что наши дети уже выросли - жаль, что не с кем сюда приходить.

Холл оформлен по высшему разряду: на полу - яркие направляющие дорожки, которые помогают ориентироваться, на стенах - цветы-бабочки, забавные зверушки - и не просто так. Тоже опознавательные ориентиры - что, где располагается. Отдельно от регистратуры - стойки консультантов-администраторов: в любой момент они помогут посетителям сориентироваться в получении той или иной услуги. Есть даже мини-офис для представителей страховых медкомпаний, к которым также можно будет обратиться с вопросом. Появилась ординаторская для врачей - здесь они смогут продолжить работу с медицинской документацией после приема.

- У нас самая крупная детская поликлиника, прикреплено более 23 тысяч ребят. Располагается она на двух площадках - на ул. Полярные Зори, 36, и здесь, - подчеркнул главврач консультативно-диагностической поликлиники Константин Шафиев. - Все стены после ремонта покрыты специальными магниевыми противопожарными плитами, новое светодиодное освещение. И самое главное - у нас теперь «Открытая регистратура». Она начнет работать после 20 августа. Прорабатываем организацию колл-центра, так как звонков поступает очень много - около тысячи в день. Одно из направлений развития «Доброжелательной поликлиники» - наиболее часто посещаемые кабинеты расположить на первом этаже, анализируем возможности, которые у нас для этого есть. На сегодня спустили сюда кабинеты фельдшеров, выдачу дополнительного питания, оформление больничных листов тоже переведем на первый. В планах перенести и забор крови.

- Мы начали реализовывать программу «Доброжелательная регистратура» во взрослых поликлиниках, сейчас подключились и детские, - отметила Марина Ковтун. - Самое главное - ликвидировать очереди, чтобы люди, как сказал президент, «без нервов и очередей» приходили в поликлиники. Особенно это касается родителей с детьми.

Глава региона сделала особый акцент на организации работы детской амбулаторной сети в период массового возвращения северян из отпусков. Она поручила главврачам установить специальный график работы учреждений с учетом сезонного увеличения обращений родителей с детьми для сдачи анализов и получения справок, необходимых детсадовцам и ученикам начальных классов.

- Детские поликлиники должны мобилизовать все свои ресурсы в период возвращения из отпусков северян и оформления в детские сады, школы. Меры, которые здесь предприняты, находятся не только в русле реализации программы «Доброжелательная регистратура», но и логистики, маршрутизации пациентов, взаимодействия их с врачами. Все это делается для того, чтобы наши маленькие и взрослые пациенты посещали поликлиники с наименьшими затратами и времени, и нервов, - подчеркнула Марина Ковтун.

Заместитель министра здравоохранения Людмила Ушакова, которая также принимала участие в осмотре детских поликлиник, отметила в беседе с журналистами:

- Такие регистратуры - отремонтированные, доступные, с современной организацией работы, с дополнительными специалистами-администраторами - начали появляться в поликлиниках области с 2015 года. Рабочее место консультантов-администраторов именно перед регистратурой, чтобы люди знали, куда и как обращаться. Чтобы с температурой или острыми заболеваниями не стояли в общей очереди. Таких пациентов администраторы зала направляют в кабинеты неотложной помощи. Инфоматы, «Открытая регистратура», возможность записи на прием к врачу (педиатру, врачу общей практики, участковому терапевту) через Интернет - все это направлено на сокращение времени пребывания человека в поликлинике. При этом можно обратиться в регистратуру и привычным способом, придя в поликлинику. Следующая составляющая бережливого подхода - эффективная маршрутизация внутри учреждения. То есть выстраивается наиболее рациональный путь пациента к узкому специалисту. Маршрутизация пациентов должна быть размещена на сайтах всех медучреждений. В комплексе все эти меры и есть эффективное использование имеющихся мощностей.

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.08.2017

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg