Новости
15 февраля 2018, 21:02

Как дороги выводят на свет

Освещенных участков на автодорогах становится все больше. Для водителей и пешеходов это безопасность и комфорт, для «Санкт-Петербургской электромонтажной компании» (СПЭМК) - повседневная работа, ставшая за последние два года одним из основных направлений деятельности.

ВЫБРАЛИ МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Почти полтора десятилетия коллектив СПЭМК имел заметную долю на рынке электромонтажных работ в Северо-Западном регионе, связанном с электрификацией жилых комплексов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Но случилось сокращение этого рынка, и предприятие нашло новую сферу применения своих сил - в электрификации федеральных автодорог.

- Войти на этот рынок, да еще стать партнером такой авторитетной компании, как ВАД, с которой мы работаем уже второй год, было не так просто, - рассказывает генеральный директор «Санкт-Петербургской электромонтажной компании» Алексей Разуваев . - Дело в том, что даже просто уметь делать свое дело профессионально и компетентно мало. Надо досконально знать особенности производства дорожно-строительных работ, четко понимать и соблюдать жесткие отраслевые нормативы и требования. И при этом уметь все делать качественно в кратчайшие сроки, квалифицированно используя преимущества современных материалов, таких технологий энергосбережения, как автоматические системы управления освещением. И сегодня мы уверенно себя чувствуем на этом рынке.

Руководители компании - гендиректор СПЭМК Алексей Разуваев, главный инженер Вячеслав Торгоня, начальник ПТО Людмила Бойцова, технический директор Дмитрий Малиновский - считают приоритетами качество, оперативность, интересы заказчика.

Результаты сотрудничества компании с дорожниками говорят сами за себя. С 2016 года специалисты «Санкт-Петербургской электромонтажной компании» участвовали в реконструкции автотрассы «Кола», Киевского шоссе Санкт-Петербурга, магистрали «Малая Скандинавия» до границы с Ленинградской областью, строительстве подхода к Керченскому мосту. Также в активе СПЭМК реализация проекта реконструкции участков 54-километровой дороги к многостороннему автомобильному пункту пропуска Вяртсиля на российско-финской границе.

В этом году дорожники займутся расширением трассы, а электромонтажники - выносом сетей, электроснабжением и освещением трассы. Кроме того, с филиалом ВАД в Карелии продолжатся работы по освещению новых участков «Колы» в районе Ведлозеро, Щеккила и Пряжи.

СВОЙ ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА

Не все обращают на это внимание, но от правильного освещения дорог очень многое зависит. Например, как нам поведали специалисты СПЭМК, если неверно выполнен светотехнический расчет, то водитель в темное время суток быстро устает от переосвещенности или недостатка света, а это увеличивает вероятность аварий.

- В этом плане работа на автодорогах стала новым и очень интересным для нас опытом, фактором роста компании, - говорит главный инженер СПЭМК Вячеслав Торгоня . - У строительства дорог своя специфика, свой график производства. Скажем, вынос пересекающих дорогу существующих инженерных сетей необходимо выполнить до разворота строительства, естественно, ни на день не задерживая его. Электроснабжение стройки - другая специфика: оно должно быть всегда рядом и «продвигается» вместе со строителями. Непосредственно освещение дорог делается уже на завершающем этапе, и на него отводится очень маленький промежуток времени. Это самый напряженный для нас момент, мы его так и называем - «монтажная атака». Все нужно выполнить быстро и абсолютно качественно, оперативно подготовить всю исполнительную документацию. При этом очень жесткий контроль - помимо нашего собственного - осуществляют генподрядчик, заказчик, Ростехнадзор. Но хочу сказать, что не менее важно для нас просто по-человечески не подводить генподрядчика.

Особенности человеческого зрения таковы, что ярче всего светильники на дороге должны светить в часы сумерек, с наступлением темноты и до рассвета интенсивность светового потока необходимо снижать. Фото: spemk.ru

Одним из важнейших преимуществ СПЭМК является возможность осуществлять полный цикл работ: от получения технических условий до включения электроустановки. Изначально в составе предприятия действует проектный отдел, который разрабатывает различные объекты энергетики, внешние сети электроснабжения, освещения, подстанции, кабельные и воздушные линии 0.4-110 кВ. Соответственно, и для дорожников выполняется весь комплекс работ, связанных с электроснабжением и освещением.

- Стоит отметить, что сейчас хотя и не самое простое время для экономики, требования к качеству никто не снижает, и выполнять их надо беспрекословно, - подчеркивает Алексей Разуваев. - А для этого нужны высокопрофессиональные организации.И то, что спрос на нашу работу у таких уважаемых заказчиков, как ВАД, есть, характеризует и уровень нашего предприятия, и дает нам уверенность в том, что мы на верном пути. В этом направлении планируем и дальнейшее развитие: рассчитываем в этом году выйти на освещение участков скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на субподряде у компании «ЕвроТрансСтрой» и надеемся, что с этой компанией у нас сложится такое же хорошее сотрудничество. Плюс ко всему мы намерены расширить свою сферу деятельности за счет работ по содержанию освещения автодорог. Основательно к этому подготовились, чтобы выйти на этот рынок с такими же качественными и комплексными услугами, как на строительстве…

СПРАВКА

ООО «Санкт-Петербургская электромонтажная компания» (ООО «СПЭМК») создано в 2004 году. Основными направлениями деятельности являются проектирование и строительство и обслуживание внешних сетей электроснабжения 0,4/6/10/35/110 кВ и освещения, поставка, монтаж и наладка оборудования любых типов сложности для энергетической отрасли, строительство трансформаторных и распределительных подстанций, монтажные и пусконаладочные работы.

В группу СПЭМК входят пять подразделений: проектно-строительная «Санкт-Петербургская Электромонтажная Компания», строительно-монтажная «Северо-Западная Электромонтажная Компания», автотранспортное, пусконаладочное, электротехническая и измерительная лаборатория.

В ТЕМУ

Кто бы что ни говорил, а федеральные деньги, в том числе расходы на строительство, сейчас считают еще строже, чем прежде.

- И нас это радует, - утверждает технический директор СПЭМК Дмитрий Малиновский . - Потому что теперь, как никогда, стали цениться ответственные компании, которые имеют не только офис и пакет документов, но и практический опыт, свои собственные производственные базы, технику, высококвалифицированный персонал, которые обеспечивают весь комплекс услуг. Для заказчиков, генпод-рядчиков это своего рода фактор надежности партнера, который способен учитывать любые нюансы строительства, оперативно на них реагировать.

Михаил БОБРЫШЕВ
comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg