Новости
12 ноября 2017, 08:51

Прописан в Питере, крещен в Мурманске...

А работать новому ледокольному судну предстоит на Сахалине

Текст: Ягупов Игорь

Фото: Лев ФедосеевНовое ледокольное судно обеспечения «Федор Ушаков» у мурманского причала.

У причала мурманского морвокзала прошла торжественная церемония поднятия флага на многофункциональном ледокольном судне обеспечения морских добывающих платформ «Федор Ушаков» компании «Совкомфлот». Для судна это своеобразное крещение. Тем более что здесь же, в Мурманске, прошла и процедура его освящения.

«Федор Ушаков» сделал плановый технический заход в наш порт перед началом транзитного рейса по Северному морскому пути к месту постоянной работы на шельфовых проектах острова Сахалин. Работать он будет под российским флагом, его порт приписки - Санкт-Петербург.

- Это судно построено специально для работы на континентальном шельфе острова Сахалин. В достаточно тяжелых ледовых условиях субарктического климата. Оно прослужит 20-30 лет, обслуживая нефтегазовые платформы, - сказал на торжественной церемонии первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

- Хочу поздравить компанию «Совкомфлот» с приобретением нового современного судна. Таких судов, способных работать в Арктике, в мире не так много. Еще совсем недавно в ноябре суда обычно возвращались в Мурманск из арктических плаваний. А сегодня стало обычным делом, когда они в это время только стартуют из Мурманска по Севморпути на Дальний Восток. С «Совкомфлотом» мы сотрудничаем давно. Но, я думаю, с учетом нарастающей активности компании в Мурманске нам следует обновить наши договорные отношения, - сказал первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин.

«Федору Ушакову» предстоит обслуживать проект «Сахалин-2» в рамках долгосрочного сотрудничества «Совкомфлота» с компанией-оператором. Проект, напомним, предусматривает разработку двух шельфовых месторождений: Пильтун-Астохского (главным образом нефтяного месторождения с попутным газом) и Лунского (преимущественно газового месторождения с попутным газовым конденсатом и нефтяной оторочкой).

По техническим характеристикам судно «Федор Ушаков» является одним из лучших в своем классе. Оно специально спроектировано для эксплуатации в сложных ледовых условиях Охотского моря. Ледовый класс Icebreaker6 позволяет ему выполнять ледокольные операции в неарктических морях при толщине льда до полутора метров и непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до одного метра.

При достаточно компактных размерах (длина 100 метров, ширина - 21,6, дедвейт 3824 тонны) «Федор Ушаков» может в достаточно комфортных условиях разместить на борту не только 28 членов экипажа, но и 150 пассажиров для доставки их на нефтегазовые платформы или на берег.

Конструкция и оборудование судна позволяют круглогодично обеспечивать безопасность персонала проекта «Сахалин-2» на трех морских добывающих платформах и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Судно построено с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и экологической безопасностью.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.11.2017

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg